Бесплатная онлайн-конференция
«Вдохновение каллиграфии»
Конференция о вдохновении, рожденном каллиграфией. О том, как в наше непростое время каллиграфия помогает обрести спокойствие, настроиться на работу руками и глазами. О том, что каллиграфия может стать для вас ресурсом и точкой опоры.
За два дня конференции мы многое успеем:
с пером в руке поговорим о принципах композиции славянской вязи;
узнаем о том, как гравировать каллиграфию на стекле;
научимся искать вдохновение для современной каллиграфии в исторических образцах;
вслушаемся в песнопения, записанные византийской и древнерусской музыкальными нотациями;
освоимся с принципами построения вензелей в классическом английском курсиве;
увидим, как составлять шрифтовые композиции, лежащие между каллиграфией и леттерингом;
погрузимся в искусство рисования филигранных инициалов;
по-новому взглянем на иконописную символику
и многое другое )
Программа конференции
11 мая 2022, среда
12:00
Как приручить вязь
Андрей Санников
Основатель Школы исторической каллиграфии, кандидат филол. наук, организатор конференции
Речь пойдет в первую очередь о принципах композиции вязи. Андрей подробно объяснит, как сочетаются буквы в вязи, по каким принципам из них складывается надпись и покажет, каким бесчисленным множеством способов можно написать один и тот же текст. А главное – какое удовлетворение дает чувство контроля над буквами!

[Подробнее →]
Материалы и инструменты для участников. Любой плоский инструмент (в идеале – плакатное перо 4 мм.) и бумага.
13:30
Каллиграфия и ручная гравировка
Наталия Юркова
Каллиграф
Как известно, от инструмента качественно зависит характер письма. Плоская кисть, острое перо, карандаш или просто палец...ну а если мы попробуем поработать гравировщиком и перенести свои буквы на стекло или металл?

Что нужно учесть, как передать красоту линии, какой инструмент подобрать, какие особенности учесть при работе гравировщиком? Все эти вопросы разберем на мастер-классе.

[Подробнее →]
Материалы и инструменты для участников.
Трудно рассчитывать, что у многих участников этого мастер-класса окажется необходимая экипировка. Обещаем: смотреть будет интересно и так :)
Но, на всякий случай, вот что нам пригодится.
– Гравировщик с алмазными борами, например, inkmethis.
– Аналог, обычная машинка для маникюра с мощностью около 35 000 оборотов. Плюс сами боры-насадки.
15:00
Перерыв
16:00
«Вдохновляясь старыми образцами»
Сабина Алиярова
Каллиграф
Если вы уже освоили классику и не знаете, куда двигаться дальше, одним из источников поиска новых форм может стать русская каллиграфия. Это кладезь идей для современного каллиграфа, художника, дизайнера.

На мастер-классе на примере одного исторического образца мы попробуем увидеть направление для работы и создадим надпись, используя остроконечное перо.

[Подробнее →]
Материалы и инструменты для участников
остроконечное перо
тушь
бумага
простой карандаш, ластик
17:40
Музыкальная каллиграфия
Ирина Старикова
Музыковед, певчий (Московская государственная консерватория)
Каллиграфы, изучая средневековые рукописи, нередко встречают в них нотные знаки, но обычно просто скользят по ним глазами как по чему-то не информативному. На этом мастер-классе мы, наконец, сможем услышать, как все это звучало, и вникнуть в эту удивительную систему записи мелодий.

Ведь византийские и древнерусские певческие книги, которые копировались церковными музыкантами в течение более десяти веков, представляют собой не только прекрасные образцы каллиграфии, но и бесценное сокровище разнообразных звуков и мелодий, которые отражены в причудливых линиях музыкальных знаков разных форм нотации!

[Подробнее →]
На протяжении многих столетий церковные песнопения записывались исключительно с помощью особых знаков так называемой невменной музыкальной нотации. В Византии подобные знаки появились приблизительно в VI веке и первоначально использовались в текстах Священного Писания для уточнения интонаций в чтении.

Впоследствии система обозначений была развита и создана полноценная форма музыкальной нотации, с обилием знаков, их соединений и разновидностей, которые могли обозначать как два-три звука, так и целый мелодический мотив. В ΧΙ веке эта византийская музыкальная грамота была усвоена и древнерусскими певчими, которые в течение последующих столетий создавали певческие книги с мелодиями, записанными так называемой знаменной нотацией.
12 мая 2022, четверг
12:00
Как устроены вензеля
Юрий Ковердяев
Соруководитель Школы исторической каллиграфии,
каллиграф, дизайнер ценных бумаг
Многие люди, услышав слово каллиграфия, в первую очередь представляют себе вензеля «как у Пушкина».

В самом деле, вензеля — это важная составная часть эстетики английского курсива — письма, пришедшего в Россию в послепетровские времена через «окно в Европу», где к 17–18 векам они из чисто декоративно-оформительского баловства выросли до почти обязательного, а часто и основного атрибута конкретных рукописей.
Сначала это были просто удлиннённые выносные элементы букв, постепенно они выросли до росчерков, небольших вензелей, которые со временем приобрели статус концовок, заставок, рамок. Ими стали оформлять буквицы, инициалы, титульные заголовки и в последствии вензелями стали создаваться изображения архитектуры, животных, людей, а там и портреты конкретных личностей.

Но изначально это, конечно, красота и гармония плавной линии в самом чистом виде. Красота, освобожденная от какого бы то ни было содержания. Красота, ничего не изображающая и не обозначающая.

Но по каким законам строится эта красота? Какие вензеля выглядят гармонично, а какие нет? Приходите на мастер-класс — узнаете )

[Подробнее →]
Материалы и инструменты: остроконечное перо, тушь, бумага.
13:30
Между каллиграфией и леттерингом
Юлия Кузнецова
Каллиграф, основатель Школы красивых букв U0026
Как правило, каллиграфические надписи создаются при помощи строчных (маленьких) букв, но и прописные (большие) буквы могут красиво и динамично собираться в зрелищные надписи. Юлия покажет, как собрать их в озорные работы [Подробнее →]
15:00
«В третий раз закинул он невод..»
Наталья Торопицына
Каллиграф
Все классические каллиграфические почерки можно рассматривать как ясные и очень остроумные графические системы. Те самые сетки-разлиновки, которыми мы пользуемся как вспомогательным инструментом, – и ключ к освоению конкретного вида письма, и средство для работы с ним. Умение видеть и понимать внутреннюю структуру и геометрическую основу дает свободу для вариаций и поиска новых форм.

[Подробнее →]
Материалы и инструменты — любые каллиграфические инструменты
16:30
Филигранный инициал
Светлана Молодченко
Художник, иллюстратор, каллиграф
Филигрань – техника тончайших узоров, выполненных остроконечным пером. Её также называли «нити Богородицы». Инициалы в такой технике встречаются в европейских манускриптах XIII—XV веков. Тончайшие узоры выполнялись всего несколькими цветами – красным и синим, иногда зелёным, крупные буквицы писались золотом.

На этом занятии мы создадим буквицу с филигранным узором. Мы будем искать гармонию, сочетая повторяющиеся геометрические мотивы и стилизованные растительные формы.

[Подробнее →]
Материалы и инструменты:
бумага
простой карандаш,
ластик
остроконечное перо
тушь разных цветов

Работы спикеров и участников, составленные на нашей первой конференции
Nikolietta (Варвара Пантелеева)
Nikolietta (Варвара Пантелеева)
Александр Боярский
Александр Боярский
Дарья Романова
Дарья Романова
Наталья Пелих
Наталья Пелих
Артем Лебедев
Артем Лебедев
Наталья Юркова
Наталья Юркова
Ольга Жукова
Ольга Жукова
Дарья Романова
Дарья Романова
Дарья Романова
Дарья Романова
Отзывы участников первой конференции
«Отличная идея! хочется таких конференций с некой периодичностью. В России интересных каллиграфов много, каждому есть что сказать, даже просто рассказать о себе и своем стиле, поэтому непаханое поле. И , думаю, многие готовы помочь, если потребуется...»

«Получилась очень душевная и теплая конференция. Интересно как развиваются мастера в маленьких городах»
«Нижайший поклон Вам за Ваш труд, интеллигентность и доброжелательность! Дай Бог здоровья и благополучия!»

«Всё здорово, вы большие молодцы, огромная благодарность! Пусть окупятся сторицей все ваши усилия по организации таких мероприятий!»

Всем спикерам и организаторам большое спасибо за такой чудесный МК! с нетерпением жду следующего в мае
Вдохновили на новые идеи! Благодарю!!!
«Отличная идея – проводить конференции! Здорово, что каждый, занимающийся каллиграфией, может найти что-то полезное и интересное для себя. Даже можно познакомиться с другими направлением и попробовать себя в нем. Желаю Вам творческих успехов и всего доброго!»
«Спасибо большое! Очень заинтересовало меня многое из того, что услышала и увидела на конференции. Хочется развиваться в этом направлении, но пока ещё не определилась с чего начать. Нравится и письмо плоским пером и завитушки острым просто восхитительны. Докладчики были все замечательные и чувствуется их увлеченность и любовь к тому, что они делают. Это заражает позитивом»
Участие в конференции
Только
прямой эфир
бесплатно
Доступ к обоим дням конференции.


Общий чат.
Возможность задавать вопросы спикерам
Зарегистрироваться
Поддержать конференцию
любой суммой
  • Деньги пойдут на оплату работы команды Школы.
Если ссылка не работает, можно перевести деньги по номеру телефона +7(926)524-52-36 на Тинькофф или Сбер (Андрей Владимирович С.)
Поддержать
#вдохновениекаллиграфии
Рассказывайте о нас своим друзьям и коллегам!
Хэштег конференции – #вдохновениекаллиграфии
Close
Есть вопросы? Смело задавайте!
Telegram
WhatsApp